Секция «Прикладное программирование»

К рассмотрению принимаются проекты учащихся 7-11 классов, представляющие собой работающие программы, написанные на любых языках программирования на различных платформах (в том числе на iPhone, iPad, iPod, Android (телефоны и планшеты), Xbox, Arduino — список может быть расширен). Обязательно наличие оригинального авторского исходного кода программы.

При этом жюри оценивает именно работу программиста: если, к примеру, основные усилия при разработке вашей компьютерной игры были направлены на разработку графического оформления, то ее лучше представлять на секции «Компьютерная графика».

Критерии оценки работ.

Оригинальность идеи
Жюри оценивает в первую очередь оригинальность идеи, качество исполнения и умение представить свою работу. Если идея программы не является оригинальной (каждый год мы просматриваем множество тестирующих оболочек, построителей графиков и прочее), вы должны четко понимать, для решения каких задач написана ваша программа, чем она отличается от распространенных аналогов и насколько она удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам данного класса (скажем, для тестирующих оболочек это сокрытие ответов от пользователя, работа по сети, сохранение результатов в читабельных форматах, возможность добавления своих тестов и пр.; для построителей графиков среди таких требований можно отметить умение масштабировать график и перемещать центр наблюдения, умение работать с не всюду определенными функциями и т.п.).
Реальный вклад автора
Жюри также оценивает использованные технологии и реальный вклад автора в написание программы: невысоко будут оценены программы, сводящиеся лишь к реализации стандартных объектов путем использования стандартных библиотек (скажем, программы, рисующие на экране стандартные трехмерные объекты при помощи библиотеки OpenGL, или программы, производящие простые вычисления по значениям, вводимым при помощи стандартного оконного интерфейса).
Удобный интерфейс
При этом мы считаем, что хорошая программа должна обладать и эргономичным (комфортным, удобным для пользователя) интерфейсом, включающим в себя удобное расположение компонентов на экране, разумный выбор цветов и шрифтов, следование некоторым сформировавшимся стандартам в использовании графических элементов (таких как стандартные кнопки и иконки), клавиатуры и мыши.
Выступление разработчика
Немаловажным является и умение представить собственный проект. При этом совершенно необязательно использовать заранее подготовленные слайд-презентации: порой демонстрация возможностей программы, сопровождаемая грамотным объяснением ее функций и возможностей, производит на жюри и зрителей более благоприятное впечатление и позволяет получить большее представление о проделанной работе.